На выставке «Смоленское лето 2019» обсудили развитие гастрономического туризма

14 мая 2019

11 мая деловая программа впервые была проведена туристско-информационный центром «Смоленский терем» при поддержке ЦПКиО «Лопатинский сад» на особенной площадке – прясле Крепостной стены.

III-я Региональная выставка «Смоленское лето» запомнилась не только яркими презентациями событийных мероприятий, но и насыщенной деловой программой. К слову, впервые обсуждение проходило на прясле Крепостной стены, что придало мероприятию живой формат и способствовало полному погружению участников в историю Смоленска. На дискуссионной площадке говорили о развитии гастрономического туризма.

Своим опытом по продвижению гастрономических брендов поделилась заместитель председателя комитета по культуре, спорту и туризму Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области, Элеонора Решетникова. Примечательно, что в Вязьме туристам уже предлагают не только купить знаменитый пряник, но и отведать купеческие пироги, бигос – особое мясное блюдо, рыбки – рыбные котлетки. Эти блюда уже внесены в меню туристического кафе «Версаль».

  

 

Представители Центра кластерного развития рассказали о работе над гастрономическими путеводителями, которые увидят свет в самое ближайшее время. Причем, будут изданы 2 варианта: краткий, основанный на фото и иллюстрациях, а также подробный – включающий порядка 300 аутентичных рецептов, собранных в разных уголках Смоленской области командой издателя Ирины Флиманковой. Планируется, что новые путеводители станут основой для поиска новых блюд рестораторами и создания в городе туристического меню.

 

Участниками встречи стали Антон да Дарья Петуховы – молодая семья, создающая Слободу в Смоленском районе. Они поделились своим опытом работы на земле, производства натуральных продуктов, а также рассказали о планах по развитию Слободы как туристического места.

  

   

О том, как фермерская продукция вовлечена в гастрономический туризм на территории Смоленского региона, рассказала и коммерческий директор агрофирмы «Катынь» Марина Карпеченкова. Сегодня натуральная продукция агрофирмы широко представлена в магазинах города, также для туристов возможно проведение дегустаций на территории самого предприятия. Такой опыт сотрудничества с туроператорами активно налаживается в настоящее время.

 

О том, как любовь к натуральным сладостям и разочарование от изобилия некачественных десертов на полках магазинов привела к созданию небольшого «сладкого» бизнеса – рассказала основатель бренда CookeryBox Екатерина Кудикова. Эта продукция уже представлена в сувенирных лавках города под маркой «Смоленские сладости» и завоевывает сердца покупателей, поскольку она натуральная и при ее приготовлении используется минимальное количество сахара.

 

Дискуссия на прясле Крепостной стены, организованная в рамках выставки «Смоленское лето 2019», способствовала установлению новых деловых контактов среди участников. Отметим, что попробовать смоленскую кухню в этот день, 11 мая, можно было в зоне «Маркет», где в течение всего дня проходили дегустации смоленских конфект, чая, смоквы, вяземских пряников и медового хлеба от музея-заповедника  «Гнёздово».